КАК ПИСАТЬ? О ЧЁМ ПИСАТЬ? ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ... | ФРИЛАЙН КАК ПИСАТЬ? О ЧЁМ ПИСАТЬ? ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ… | ФРИЛАЙН

Одна дама спросила Бернарда Шоу:
"Как надо писать, чтобы стать хорошим писателем?"
Шоу ответил: "Слева направо."
Из этого следует: Бернард Шоу не знал иврит...

Решили  стать писателем? В первую очередь определитесь для чего и для кого пишите. Пока вы не стали литературным гуру, образ вашего читателя должен быть конкретным. Пол, возраст, стиль жизни. Сначала пишите  для близких и понятных вам людей, т.е. – для себя. Так вы сможете создать индивидуальный стиль. Не подражайте. Оригинал всегда будет оставаться номером один.

После месяцев или даже лет тренировки вы готовы отправить текст в издательство. К  редактору попадает несколько десятков рукописей в день. Их нельзя отложить, потому что завтра пришлют еще столько же. В состоянии один человек перечитать все это? Конечно, нет. Поэтому редактор знакомится с текстом «по вертикали» и очень выборочно. Это может быть первых два абзаца, и еще один в середине. Значит, вы должны привлечь внимание сразу и потом не отпускать. Того же ждет и читатель.

Немного найдется людей, которые готовы выделить для чтения долгие часы. Если, конечно, вы пишите не для пенсионеров – любителей мыльных опер. Но и в этом случае сериалы имеют преимущество перед текстом. Они не напрягают зрителя. Нельзя читать и готовить борщ, если это не аудиокнига. А смотреть сериал можно.

Чтобы вас заметили в информационном потоке, учитывайте правила, которым следуют мастера слова.

Не ищите идею специально. Ее нужно узнать, встретиться с ней. Она может прийти вместе с фразой, которую произнесет другой человек, не видя в ней ничего особенного. А для вас это будет рождением сюжета. Заметьте в толпе человека, который станет прототипом главного героя. Любой, кто выведет вас из состояния равнодушия. Потому что если этого не случится, текст будет натянутым и бездушным.

Когда появилась идея, ее нужно обработать. Подготовьте  различные словари - грамматические, фразеологические, синонимов. Глупо прерывать процесс, чтобы потратить час на поиск особенностей нужного диалекта. Уйдет вдохновение. Поэтому  инструменты должны быть под рукой.

Настройтесь психологически. Страх сковывает  фантазию, а чрезмерная уверенность в победе может закончиться разочарованием.  Творите ради процесса и получайте удовольствие.

Начните оригинально. Ваш герой просыпается от звонка будильника или в конце первой страницы оказывается, что все было сном – велика вероятность, что редактор скривится от банального старта.

Выражайтесь прямо, упрощайте текст. Клише, готовые фразы, усыпляют читателя.

Откажитесь от сложноподчиненных предложений.  Пусть  герой разговаривает просто и понятно, если он не доктор философских наук. Иначе читатель не поверит ни ему, ни вам.

Избегайте страдательный залог. Так вы уменьшите количество слов и добавите в текст энергии.

Старайтесь заменять наречия глаголами. Например: «Он резко встал с дивана» - почему бы не использовать глагол «вскочил»? Наречия засоряют текст, как сорняки грядку. Через них сложнее пробираться к смыслу.

Проверяйте каждую страницу на предмет повторов. Если слово повторяется часто, читатель это заметит.

pisatel-karikaturaНачинайте с рассказов. Замахнуться  на роман – то же самое, что отправиться на олимпиаду спортсмену, у которого нет опыта в малых соревнованиях. Замахнуться-то можно, но каковы шансы на победу и кто ж его пропустит...

Дайте готовому тексту время отлежаться. Вернитесь к нему через пару недель, и вы увидите – предложения, которые казались вкусными, оказались приторным сиропом. Предложите почитать друзьям, попросите честную обратную связь, учтите замечания.

Наконец-то рукопись окончена! Остался ещё один немаловажный шаг - подготовить её к изданию. Набрать текст, разместить иллюстрации, произвести допечатную подготовку в соответствии с техническими требованиями типографии, разработать красивую обложку - это работа для технического редактора и дизайнера.

И вот, ваше произведение отточено и готово стать бестселлером! Настало время заняться его продвижением. Делегируйте это специалистам. Вы не должны быть мастером и менеджером одновременно. А если решили продвигать самостоятельно – не отступайте.

С пожеланием творческого успеха, автор Ольга Шамсутдинова

Оставить комментарий

Еще нет никаких комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи. что не бот! *

Хостинг от Макхост
ЗАДАТЬ ВОПРОСПОСМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО
Яндекс.Метрика