КАК ВЫВЕСТИ НА КИТАЙСКИЙ РЫНОК СВОИ ТОВАРЫ | ФРИЛАЙН КАК ВЫВЕСТИ НА КИТАЙСКИЙ РЫНОК СВОИ ТОВАРЫ | ФРИЛАЙН
Своим опытом делится Вадим Тылик, Президент Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга, город Хабаровск.

dsc_1127На определенном этапе развития бизнеса я понял, что наша компания переросла рынок Хабаровского края и в целом Дальнего Востока. В 2009 году мы решили выйти на китайский рынок. Мы хотели наладить там сбыт. Расскажу, с чем мы столкнулись и как решали проблемы.

1. Устранение языкового барьера. При покупке товара или услуги незнание языка не является серьезным барьером, но если вы хотите продавать что-либо, объясняясь только с помощью жестов, у вас вряд ли что-то получится. Общаться же с азиатскими клиентами можно лишь на их родном языке. Поэтому мы собрали команду людей, профессионально владеющих английским и одним из восточных языков.

2. Перевод сайта на несколько языков. Мы занялись переводом контента, добавив к русскоязычной странице английскую, китайскую, корейскую и японскую, а через некоторое время и вьетнамскую версии. Сайт стал шестиязычным, причем страница на русском языке уже не играла большой роли. Затем была проделана титаническая работа по оптимизации сайта. Оказалось, что каждый этап борьбы за улучшение его позиций сопровождается переходом бизнеса на новый уровень развития. Вот что мы сделали.

Заказали профессиональный перевод материалов носителям языка, разбиравшимся в особенностях нашего бизнеса (чтобы избежать смешных ошибок, например таких, как «кастрюлька утюга варит рыб» или «пельмени 800 гектар»). Размер гонорара у такого специалиста порой ниже, чем у переводчика из России.

Выбрали доменную зону. Сначала взяли домен в зоне ru, но быстро поняли, что азиатские поисковики не будут индексировать такой сайт. Перенесли англоязычную версию в зону com, а восточноязычные – в субдоменные zh-hans.russia-promo.com и ko.russia-promo.com.

Занялись поисковой оптимизацией сайта. В разных азиатских юрисдикциях ведущими являются разные поисковики. Мы хотели стать заметными в китайском поисковике baidu.com, корейском naver.com и японском yahoo.co.jp. Сложность заключалась в том, что наши специалисты не знают особенностей работы азиатских поисковых систем. При поиске местных SEO-компаний нам пришлось столкнуться и с дилетантами, и с мошенниками, пока мы не нашли квалифицированных специалистов.

3. Постоянное продвижение в Сети. Азиатские поисковики, как и российские, ссылочным факторам ранжирования предпочитают качественный контент. В каждой стране нам удалось найти добросовестных исполнителей, которые предложили фиксированный пакет услуг и назвали реальные сроки реализации (в Корее – два месяца, в Китае – четыре; максимум шесть). Они оптимизировали тексты сайта и мета-тэги, зарегистрировали сайт в поисковиках, создали его карту, индексировали страницы и пр. Добившись хороших позиций в выдаче, мы получили устойчивый трафик и удовлетворительную конверсию. Однако через некоторое время заметили, что, несмотря на рост количества запросов, объем продаж не увеличивается.

4. Использование контент-маркетинговой стратегии. Чтобы не тратить время на случайную аудиторию, мы поставили задачу сделать запросы клиентов более осознанными. Наиболее эффективный инструмент в этом случае – контент-маркетинговая стратегия. Для реализации идеи мы создали Blog about successful marketing strategies in Russia (англ., блог об успешных маркетинговых стратегиях России), где публикуем материалы об особенностях отечественного маркетинга, статьи на более узкие темы, например об устройстве российского рынка ТВ-рекламы, о системе Yandex.Direct и др. Размещаем контент на английском и китайском языках, но в будущем планируем создавать материалы и на корейском.

Сегодня примерно 50% объема работы и общей выручки нам дают клиенты из Китая. На одного-двух заказчиков из Германии и Англии приходится семь–десять клиентов из Поднебесной. Это сводит к минимуму зависимость от внутренних кризисных волнений.

Оставить комментарий

Еще нет никаких комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Докажи. что не бот! *

Хостинг от Макхост
ЗАДАТЬ ВОПРОСПОСМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО
Яндекс.Метрика